У меня тормозит фотошоп. Что делать?
Есть несколько способов, используя которые можно заставить работать Фотошоп быстрее и отзывчивее. Большинство из них известно пользователям этого продукта, такие как настройка производительности через соответствующий пункт меню. Есть и такие, о которых большинство пользователей не в курсе и которые помогут снять периодические подтормаживания. В этой статье хочу показать, как можно выставить эти настройки в самой программе и что нужно сделать на уровне ОС, для повышения производительности Photoshop-a. Это первая статья, в которой понятным языком описано, какие параметры в пункте меню Производительность за что отвечают.
Настройка производительности фотошопа
Пункт меню Редактирование - Установки - Производительность - Использование памятиВыставляем значения для памяти на максимум, если помимо Фотошопа, больше ничего не запущено и запускаться не будет. Никаких браузеров, медиа-проигрывателей, редакторов и прочего. Если предполагается запуск еще приложений, то передвигайте ползунок до 70%-80%. В принципе другие программы смогут использовать память отведенную ФШ, при условии что она им не используется. Но PhotoShop просто будет иметь приоритет над ней. И при необходимости вытеснит данные из занятой области.
Кстати, убедиться сколько у вас на ПК или ноутбуке установлено памяти, можно в свойствах системы. Это без учета файла подкачки.
Для счастливых обладателей Windows XP и у которых установлено 3 и более Гб памяти, нужно добавить в скрытом файле, который располагается на диске C C:\boot.ini вот такое значение /3GB (выделено жирным). Это значение позволяет для одного запущенного процесса использовать вместо двух, аж три гигабайта. Пример как это сделано у меня:
В том же окне, раздел Рабочие диски.
Если в пк установлено два физических ЖД, это почти идеальный вариант. Тогда выставляйте галочку напротив того диска, где не установлена ОС и сам Фотошоп. Указанный диск должен быть по возможности свободным, т.е. места должно быть достаточно и так же он должен быть дефрагментирован.
Если физический диск один, а логических два и более, то указывайте для успокоения совести тот, на котором не расположен файл подкачки. Но никаких преимуществ это не даст.
Так же рекомендую в Диспетчере устройств - в разделе Дисковые устройства - убедиться, что у вас включено кэширование записи.
И не лишним будет напомнить, что все диски которые задействует Фотошоп, должны быть дефргаментированы. Это позволит не ухудшить производительность при записи данных на диск.
История действий - сильно влияет на потребление памяти при бездумном выставлении параметров. На скриншоте указано значение равное 25. Это значит, что можно откатиться на 25 шагов назад. Хорошо если это не большие изменения. А если каждое изменение относится к огромному изображению с высоким разрешением, то помимо быстрой оперативной памяти, Фотошоп начнет использовать для хранения изменений медленный файл подкачки. Поэтому каждый пользователь должен выставить это значение самостоятельно, в зависимости от качества изображений с которым производится работа.
Уровень кэша - данные значения зависят от размера используемого изображения. Чем меньше рабочее изображение, тем ниже можно использовать значение кэша. Соответственно чем выше разрешение - тем выше можно использовать значение кэша.
Указанные значения соответствуют изображению в процентном соотношении:
- 1 = 66.67%
- 2 = 50.00%
- 3 = 33.33%
- 4 = 25.00%
- 5 = 16.67%
- 6 = 12.50%
- 7 = 08.33%
- 8 = 06.25%
Все они хранятся в памяти. При открытии документа, например с кэшем выставленным в 8, ФШ должен 8 раз обработать изображение и сформировать в памяти 8 его уменьшенных копий. И после открытия документа, масштабируемость будет проходить намного шустрее.
В том же окне, раздел Настройки графического процессора
Иногда на не которых компьютерах, не доступен переключатель Включить отрисовку Open GL. Как на первом скриншоте. Данную проблему можно исправить, добавив в реестр два значения DWORD и перезапустив Photoshop:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Adobe\Photoshop\11.0
AllowOldGPUS со значением 1
DisallowOpenGLWindows со значением 0
После данных манипуляций, переключатель Включить отрисовку Open GL будет доступен.
Переходим в Дополнительные параметры и выставляем значения как указано на скриншоте:
- Синхронизация по вертикали - если не стабильная частота кадров, то проводится синхронизация с частотой дисплея, для более плавного отображения и устранения разрывов. Может вызывать дополнительную нагрузку.
- Ускорение интерактивного 3D - увеличивает отклик мыши при работе с 3D-фигурами. Если при нажатии кнопок мыши возникают проблемы с отображением объектов, то данный параметр лучше отключить.
- Принудительно применить билинейную интерполяцию - заставляет видеокарту выполнять моделирование и сглаживание, даже если она не поддерживает эти функции для определенных типов изображения.
- Дополнительная отрисовка - на видеокарту перекладываются определенные задачи, например настройка цвета, преобразование глубины, наложение тонов HDR и эффект "шахматной доски", за счет чего и получается прирост в производительности.
- Использовать для показа изображения - потребление памяти видеокарты увеличивается вдвое, для отображения основного изображения, при работе с несколькими изображениями, крупными изображениями или крупными 3D-моделями. Этот параметр доступен только для видеокарт с объемом ОЗУ от 512 МБ.
- Настройка цвета - Если наблюдаются проблемы с отображением цвета, так называемые артефакты, то данный параметр поможет от них избавиться.
Вот так, настроив один раз редактор, можно повысить комфорт работы с Photoshop и избавиться от тормозов при открытии документов большого объема. В продолжении была написана вторая часть (из серии статей), по проблемам производительности в Фотошопе.
И в заключении видео с комментариями по правильной настройке Фотошопа:
- Информация о материале
- Опубликовано: 17.10.2013 г.